понедельник, 28 марта 2011 г.

Удивительная штука - мотивация

В последнее время на моём проекте дела обстоят не слишком весело - людей не хватает, сроки постоянно поджимают, работать приходится слишком много, сама работа напряжённая, и при всех затрачиваемых усилиях - всё равно не удаётся выйти на полностью удовлетворительный для заказчика результат по причинам объективным и не очень. В данных обстоятельствах - мотивация неуклонно стремится упасть ниже плинтуса. Но в пятницу - с моей мотивацией произошло странное.


Пятница была, как уже водится, тяжёлым днём - накануне работала допоздна, и усталость тянулась ещё с прошлого дня; работы было много, и сроки как всегда поджимали. Даже радоваться предстоящим выходным сил особо не было. Как обычно, в течение дня я периодически забегала в комнату к руководителю проекта, чтобы что-то узнать, уточнить и т.п. И вот уже ближе к концу этой невесёлой пятницы я снова зачем-то зашла к начальству. Вопрос свой я выяснила достаточно быстро, и уже собиралась уходить к себе, как мой руководитель остановил меня. По какому поводу остановил - это уже неважно. Важно то, что мы разговорились.

Мы поговорили обо всём - о том, что сроки очередной итерации уже поджимают; прикинули, сколько времени займут запланированные задачи, и что с ними делать; поговорили о проблемах внутри проекта - общих и частных; поговорили и о проблемах с мотивацией; подумали, что и как можно попытаться изменить; поговорили и на какие-то личные темы, и даже о текущей ситуации в стране тоже немного поговорили.

В общей сложности разговор наш продолжался часа два, что с одной стороны - безобразие, потому что при нашей текущей ситуации потеря двух часов времени и моих, и тем более руководителя проекта - не самая хорошая штука. Но вернувшись к себе в комнату, я вдруг ощутила, что эти два часа не были потрачены зря - ко мне снова вернулось желание работать. Моя мотивация каким-то странным образом повысилась! :)

Конечно, на всё есть причины, и моё желание работать повысилось не на пустом месте. Я попробовала подумать - что на меня повлияло, и вот что я надумала: при таком откровенном разговоре с начальством, как я описала, начинаешь лучше чувствовать, что:
- тебя воспринимают всерьёз, и твоё мнение имеет значение;
- ты не одинок в борьбе со своими проблемами;
- проблемы проекта не игнорируются, но предпринимаются определённые меры по их решению;
- твою работу видят и ценят;
- ты работаешь с хорошими людьми, которым, как и тебе, ничто человеческое не чуждо.

Конечно, в основном всё это я и так знала. Ну, в принципе. Ну, в общем надеялась, что дела обстоят именно так. Но особенно если дела идут тяжко, это знание и эта надежда - могут как-то тускнеть; и начинаешь вообще не понимать, зачем ты работаешь, и к чему все прилагаемые тобой усилия. Так что, видимо, дело именно в том, что всем пунктам, что я перечислила выше, время от времени надо получать явное подтверждение.

Я не знаю, для всех ли важны те вещи, про которые я тут написала. Но вот про нематериальную мотивацию для самой себя я, кажется, узнала немного больше :) А проблемы на проекте, конечно, всё равно надо решать, просто сейчас мне, наверное, будет несколько легче, пока мы будем идти по этому непростому пути.

6 комментариев:

  1. гм. тут кроме термина "мотивация", применимы еще всякие термины медицинские, isnt'it? :-)

    вопрос как будто в сторону - музыку во время работы слушаете, или наоборот?

    ОтветитьУдалить
  2. Про медицинские термины не поняла - сплю ещё, наверное. Поясните?

    Про музыку - как когда, по настроению.

    ОтветитьУдалить
  3. //вчера отвечал но не был пропущен усвязи с атакой на жж:-)

    ну просто обычная реакция организмов на такие ситуации - нарастание усталости, утечка энергии, иногда просыпание болячек о которых уже забыл.

    ОтветитьУдалить
  4. Если вы о том, что в описанной ситуации падает не только мотивация, но возникает и ещё масса проблем, в частности - медицинского характера, то не спорю.

    Проблема в ситуации очевидна. И одна только мотивация ничего не решает. Если не решить саму проблему - то действительно и здоровье потерять можно.

    ОтветитьУдалить
  5. и все-таки мотивация дает вдохновение и силы работать, когда физических и нервных сил уже едва хватает :)

    ОтветитьУдалить
  6. да-да, именно так, она даёт силы и причины двигаться дальше :)

    ОтветитьУдалить