среда, 14 апреля 2010 г.

Книга "Foundations of Software Testing"

Я давно хотела написать про книгу "Foundations of Software Testing" ("Основы тестирования ПО", авторы Dorothy Graham, Erik van Veenendaal, Isabel Evans, Rex Black) - не как про книгу для подготовки к сдаче экзамена на получение сертификата ISTQB, но как просто про книгу о тестировании.

Когда я прочитала эту книгу, я была удивлена, что никогда не встречала, чтобы её кто-то рекомендовал для прочтения. Хотя в принципе, в этом нет ничего удивительного - ведь книга позиционируется и написана именно для подготовки к сдаче экзамена ISTQB (Foundation level - базовый уровень). Да и сама я её читала именно ради этого. Но не рекламируя саму сертификацию, книгу эту я стала рекомендовать всем знакомым тестерам.


Наверное, существует огромное количество книг, описывающих основы тестирования, особенно на английском языке (как и эта книга; в существовании русского перевода я сомневаюсь). Но есть два критерия, по которым я выделила эту книгу лично для себя.

Первый критерий - это краткость этой книги. Честно говоря, очень не люблю толстенные книги про тестирование - сам объем повергает меня в уныние, так что за подобные книги я берусь, собрав всю свою волю в кулак. В этой же книге - всего около 200 страниц, а если отбросить всё, касающееся экзамена, то и того меньше. И при этом тут рассматриваются действительно все основы тестирования - от назначения тестирования, с его этапами, с его подходами и техниками, с рассмотрением тестирования как управляемого процесса, до обзора инструментов, поддерживающих тестирование. Здесь нет лишней воды, здесь всё по делу и очень компактно (но при этом книга читается в основном достаточно легко и приятно).

Второй критерий - это понятность излагаемого материала в книге. Меня очень порадовало во время чтения, как неплохо тут всё объясняется. Например, достаточно большой объем книги посвящён дизайну тестов; и различные техники, применяемые при дизайне, тут описываются и объясняются понятно, с использованием примеров. И краткость книги в этом смысле не помеха - необходимые объяснения, делающие изложенный материал понятным, есть практически всегда. Кстати, примеры экзаменационных вопросов, приведённые в книге, могут тоже оказаться полезными - ведь это своего рода упражнения (с ответами в конце книги!), дающие возможность проверить, правильно ли понята, допустим, какая-то техника.

С точки зрения целевой аудитории, мне кажется, что эта книга может быть полезной как людям неопытным, так и опытным. Вряд ли, конечно, опытные тестеры найдут тут что-то принципиально новое, это всё-таки основы. Так что польза тут может быть, в первую очередь, в систематизации имеющихся знаний. Ну и, возможно, в выявлении каких-то пробелов в этих самых знаниях. 

С точки же зрения человека неопытного, мне книгу оценивать, конечно, сложно. И насколько я знаю, среди новичков популярна книга "Тестирование Дот Ком" Романа Савина. Но, не оценивания эту самую книгу "Тестирование Дот Ком", скажу, что с моей точки зрения, хотя бы после её прочтения очень нелишним будет прочитать книгу "Foundations of Software Testing" - для получения более серьёзного и систематичного представления о тестировании.

P.S. Сдача ISTQB экзамена - личное дело каждого; и прошу ни в коем случае не рассматривать данную заметку ни как рекламу, ни как антирекламу ISTQB сертифицирования. Однако при желании обсуждения данной темы - добро пожаловать в комментарии.

28 комментариев:

  1. Очень интересует где можно взять данную книгу (желательно в электронном виде и бесплатно :)), пока что мои поиски не увенчались успехом :(
    Буду очень благодарна за совет или ссылку

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, даже ответить не успела :-<
    Но хорошо, что всё нашлось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поделитесь книжкой пожалуйста!
      aleksejs.nikolajevs@gmail.com

      Удалить
  3. А мне ответите? своим сотрудникам бы рекомендовал к прочтению.:)

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, только из отпуска вернулась, так что вовремя ответить не получилось.
    На самом деле книга в электронном виде очень легко находится в интернете.
    Но если возникнут сложности, оставьте свой адрес в комментарии (удалю сразу) - разберёмся.

    ОтветитьУдалить
  5. А есть эта книга на русском языке?

    ОтветитьУдалить
  6. Честно говоря, не знаю. Я сама не интересовалась - слишком много терминологии тут, по-английски явно лучше будет читаться.
    Но вроде бы слышала, что кто-то переводил (не официальный перевод, а любительский скорее), так что можете попробовать поискать.

    ОтветитьУдалить
  7. Книга полезная, однозначно - грамотно описывает все основы тестирования.
    Но я бы не рекомендовал ее начинающим:
    - английский язык (русского перевода нет)
    - много терминов, которые без достаточной практики туго воспринимаются
    - большой объём 200 страниц

    ОтветитьУдалить
  8. Господин Анонимный, спасибо за комментарий, правда позволю себе не согласиться:

    - да, язык английский, но почему начинающий тестировщик не может им в достаточной степени владеть? тем более, что язык тут вполне простой.

    - 200 страниц - это очень маленький объём, это же не Основы тестирования Канера и др., где 500-600 страниц?! :)

    - ну а вот про термины без практики - тут ме сложно судить, конечно; но по моим ощущениям - тут везде даются очень хорошие объяснения, на то ж оно и Foundations...

    Тем не менее - спасибо за Ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте!

    Можете поделиться книгой в электронном варианте?

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  11. Дайте пожалуста ссылочку на книгу. заранее спасибо )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, никакой подходящей ссылки я не знаю, но если оставите свой адрес электронной почты (комментарий с ним потом удалю), то думаю, что смогу написать что-либо полезное. Только быстрый ответ не гарантирую, т.к. нахожусь сейчас в отпуске.

      Удалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  13. Ищу данную книгу в 3 издании, случайно ни у кого нет в электронном виде? (в печатном имеется уже) почта: tishinmixa(собака)gmail(точка)com. Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, у меня в электронном виде вообще не видно, какое издание, но это ужасно древняя версия, так что точно не может быть 3м изданием.

      Удалить
  14. Ответы
    1. Как я писала выше, актуальной версией не располагаю, увы.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте, поделитесь, пожалуйста, книгой.
    Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, можете поделиться со мной книгой))

    Заранее большое, спасибо!

    ОтветитьУдалить