воскресенье, 27 февраля 2011 г.

В клубе тестировщиков

В субботу ходила на собрание Минского клуба тестировщиков, и в конце встречи всех попросили коротенько высказать свои впечатления от встречи. В тот момент я не смогла сформулировать ничего лучшего, кроме как констатировать удовольствие, полученное от живого общения с людьми, которым не всё равно. Но на самом деле впечатлений гораздо больше, просто сформулировать их проще чуть позже - когда пережитое слегка переварится. Так что я и решила описать их в блоге, а заодно попытаться найти для себя ответ на вопрос, для чего же вообще нужны клубы тестироващиков.


Честно говоря, идя на встречу я вообще плохо представляла себе, что от неё ждать, что там будут за люди, смогу ли я туда вписаться и надо ли оно мне в принципе. Но заручившись поддержкой подруги, которая согласилась пойти вместе со мной, и всё-таки заставив себя после изматывающей рабочей недели выбраться в выходной из дома, я решила настроиться на что-то позитивное. И в общем - позитивное и получила.

В первую очередь порадовали люди. Кстати, людей было меньше, чем я ожидала, но это было вряд ли плохо, скорее наоборот - при меньшем количестве больше шансов чуть лучше понять присутствующих. По моим ощущениям, люди собрались активные, интересные, с собственной точкой зрения, с разным опытом, не отмалчивающиеся, а принимающие живое участие в дискуссии. Я слегка опасалась, что обсуждение может оказаться вялым, но обсуждения скорее наоборот было сложно остановить, чтобы вернуться к исходной теме.

Что меня расстроило, так это то, что встреча длилась всего 2 часа :) Лично для меня эти два часа пролетели просто незаметно, что, с одной стороны, говорит о том, что я увлеклась происходящим, но с другой - меня просто не покидает ощущение, что мы и наполовину не сделали то, ради чего эта встреча и задумывалась. А задумывалась она вроде как для того, чтобы помочь кому-то найти ответы на какие-то вопросы. А реально - по-моему, нашлось только ещё больше вопросов, и не уверена, что хоть какие-то ответы.

Это вторая встреча клуба (про первую я не знала и, соответственно, там и не была), и, по-моему, на этой встрече все только начали узнавать друг друга - какой у кого опыт, какие взгляды на тестирование, да и в конце концов - кто на каком языке говорит хотя бы в смысле терминологии. Люди говорили о своём опыте, разном, и мне самой хотелось поделиться своим опытом, вся информация порождала во мне массу любопытства - хотелось столько всего ещё узнать, ещё спросить, ещё сказать... Это было немного сумбурно, немного отрывочно - просто из-за того, что слишком много разных аспектов затрагивалось и упоминалось. А времени было так мало! Может со временем, лучше узнав друг друга, будет получаться лучше оставаться в канве заданной темы, а может это не так и нужно :)

В последнее время мне очень не хватало какого-то позитивного заряда, и похоже, что я наконец его получила. Я всё ещё не очень знаю, что я хочу в итоге получить от этих встреч, но я точно знаю, что они мне интересны. Всех спрашивали о том, какие кому темы интересны, а похоже, что мне будут интересны любые темы, пока это именно живое общение, обсуждения, споры, а не какие-то скучные лекции. Я не знаю, могут ли эти встречи решить какие-то реальные проблемы или дать какие-то конкретные ответы на вопросы, но может это и не цель, и не главное? Может важнее сам поиск, вообще само то, что вопросы поднимаются, и по ним слышишь разные мнения, и всё это заставляет задумываться о том, о чём можно и не думать в привычном процессе работы, и в конечном итоге - может лучше понять себя.

В общем, было в этой встрече  то, что создало у меня от неё очень положительное впечатление. Так что очень надеюсь попасть на следующую.

3 комментария:

  1. Ждем-с!
    Согласен по впечатлениям и описанию встречи)

    Сергей.

    ОтветитьУдалить
  2. PS как насчет перепоста в сообщество?
    Думаю, участники будут рады)

    ОтветитьУдалить
  3. Ничего не имею против, только чтоб было ясно, что это очень субъективное впечатление :)

    ОтветитьУдалить