суббота, 29 января 2011 г.

Режим тестирования не отключается

Сегодня я ходила в театр. Увы, именно сегодня Алексей Баранцев читал в Минске открытую лекцию. Но билеты были куплены ещё в прошлом году, и это была премьера, так что, упустив шанс послушать бесплатно живого Алексея Баранцева, я пошла в театр.

Нет, я не собираюсь описывать тут свои впечатления от оперы - этот блог не для того. Это всё-таки заметка о тестировании.


По пути из театра домой я снова заглянула в программку, чтобы ещё раз взглянуть на фамилию понравившейся мне солистки, и прочитала: "Действующие лица и исполнители (по алфавиту)". Ну и какая после этого первейшая мысль пришла мне в голову? Правильно - проверить, действительно ли по алфавиту. Ниже перечислялись: Снегурочка, Лель, Купава, Мизгирь, Весна... Это явно было не по алфавиту. Может роли были отсортированы по фамилиям исполнителей? Тоже не похоже. Баг? Но что-то мне не верилось, что я так просто нашла баг. И через минуту или меньше я поняла, что же имелось в виду под этим "по алфавиту".

Для желающих догадаться самим - фотография списка прилагается (читабельно). А смысл заметки простой и не новый: просто в очередной раз подумалось, что, видимо, я никогда не перестаю хотя бы чуть-чуть, но быть тестером. Временами от этого даже устаёшь. А сегодня - просто забавно :)

13 комментариев:

  1. да уж, загадка на смекалку :)

    ОтветитьУдалить
  2. :) ага, и всё, вроде, просто, по почему-то когда поняла - улыбнулась :)

    ОтветитьУдалить
  3. Имхо, это невнимательное изучение спецификации. Там же написано ясно: Действующие лица (блок) и исполнители (список) по алфавиту (порядок сортировки).

    ОтветитьУдалить
  4. Т.е. вам кажется, что тут совершенно ясно и чётко написано, что именно сортируется по алфавиту?

    По-моему, это уже скорее подгонка восприятия описания под реализацию.

    ОтветитьУдалить
  5. Для сохранения логики надо было поменять действующих лиц и исполнителей местами.

    ОтветитьУдалить
  6. не совсем поняла - для сохранения какой логики?

    ОтветитьУдалить
  7. Логики детерменизма. Чтобы избежать двоякого воспрятия информации в скбоках.

    ОтветитьУдалить
  8. Что-то мне кажется, что одной перестановкой тут не обойтись, учитывая, что это заголовок к полному списку всех действующих лиц и всех исполнителей %)

    ОтветитьУдалить
  9. По-моему,вообще ненужная фраза про алфавит в данном случае. Только путает)) Всё равно - списки исполнителей ролей небольшие.
    Лучше бы список в табличку оформили))Читабельнее было бы.
    -------------------
    А про "не перестаю быть тестером..." скажу так -
    "Ступив раз на сторону QA завязав дружбу с Духом Тестирования - назад уже не вернуться" )))

    -----------------------------
    я вот тож не могу сдержаться всегда)))
    Вот, например, редактор комментариев у вас глючит немного... если порастягивать его в сторону)
    (Ubuntu, Chrome - остальные браузеры у меня вообще, показывают плохо этот редактор)))

    ОтветитьУдалить
  10. :)

    Про алфавит - согласна.

    Про "назад не вернуться" - наверное, всё-таки только для тех, кому тестирование подходит.

    А про подглючивание - честно говоря, так и не поняла пока, как можно редактор комментариев растянуть, но если вы на него уже и в разных браузерах посмотреть успели - то это впечатляет :)

    Только расскажите обязательно, пожалуйста, что и как вы растягивали - а то ж я теперь не успокоюсь %)

    ОтветитьУдалить
  11. В самом деле глючит ;)

    А за программку спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  12. хм-хм... надо себе Хром что ли поставить, чтоб узнать наконец, как же ж эта формочка глючит... %)

    ОтветитьУдалить
  13. Написали "исполнители (по алфавиту)" , чтобы не обидеть исполнителей. Т.е. хотят сказать, что если чье-то имя написано первым, то это не означает, что данный исполнитель чем то лучше последующих. Здесь бага нету :)

    ОтветитьУдалить